«Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе» – районная экспериментальная площадка с 1 сентября 2011 года;
Скачать отчет в .docx >>
Скачать отчет в .pdf >>
Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе (2011-2014)
Организационно-диагностический этап ОЭР — 2011-2012 учебный год.
Результаты организационно-диагностического этапа
Организационные результаты
- Заседания Научно-методического совета, Административного совета, Педагогического совета школы по теме ОЭР.
- Разработка плана работы гимназии на преобразующем этапе ОЭР.
- Формирование творческих групп учителей-исследователей
- Организация информационной поддержки эксперимента
- Разработка системы проведения диагностики по проблеме ОЭР:
— Анкетирование учащихся;
— Анкетирование учителей;
— Посещение и взаимоанализ уроков
- Разработка системы критериев и показателей для диагностики
- Повышение профессиональной компетентности учителей через систему семинаров и индивидуальных консультаций для учителей-исследователей.
Педагогические результаты
- обучение сотрудников гимназии методам диагностики воспитанности интегративных качеств гимназистов, методам представления собственного опыта через систему семинаров (доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Кочетова А.А):
— 20.10.2011
— 14.02.2012
— 13.03.2012
— 12.04.2012
- Освоение учителями методов ведения исследовательской работы в сфере нравственного воспитания в практической деятельности
- Освоение учителями методов диагностики сформированности интегративных нравственных качеств в урочной и внеурочной деятельности:
— Различные виды опроса
— Наблюдение
— Анализ текстов творческих работ учащихся
— Выбор поведения в воображаемой ситуации
Методические результаты
- Разработан и апробирован пакет диагностических методик уровня сформированности интегративных нравственных качеств учащихся
- Разработан и апробирован пакет диагностических методик готовности педагогического коллектива к работе по выбранной теме ОЭР
- Разработаны и апробированы карты экспресс-анализа диагностического урока учителя предметника
Научные результаты
- Произведен выбор методологической базы ОЭР.
- Сформулирована система критериев и показателей для диагностики уровня сформированности интегративных нравственных качеств, соответствующих возрастным возможностям учащихся.
- Разработан и апробирован алгоритм диагностики сформированности интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе.
Продукты ОЭР
- Пакет методик для диагностики учащихся
- Пакет методик для диагностики учителей
- Карты экспресс-анализа диагностического урока учителя-предметника
- Авторская методика анализа текста творческих работ учащихся (С.Н. Бабийчук, учитель русского языка и литературы )
- Cтраница ОЭР на сайте гимназии
Результаты диагностики
Основные направления работы опытно-экспериментальной площадки
на 2012-2013 учебный год
- Разработка модели образовательной деятельности по формированию интегративных нравственных качеств гимназистов.
- Создание банка методик формирования интегративных нравственных качеств в урочной деятельности
- Создание банка методических разработок мероприятий для формирования интегративных нравственных качеств во внеурочной деятельности