Отчет — Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе

«Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе» – районная экспериментальная площадка с 1 сентября 2011 года;

Скачать отчет в .docx >>
Скачать отчет в .pdf >>

Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе (2011-2014)

Организационно-диагностический этап ОЭР — 2011-2012 учебный год.

Результаты организационно-диагностического этапа

 

 

Организационные результаты

  • Заседания Научно-методического совета, Административного совета, Педагогического совета школы по теме ОЭР.
  • Разработка плана работы гимназии на преобразующем этапе ОЭР.
  • Формирование творческих групп учителей-исследователей
  • Организация информационной поддержки эксперимента
  • Разработка системы проведения диагностики по проблеме ОЭР:

—  Анкетирование учащихся;

—  Анкетирование учителей;

—  Посещение и взаимоанализ уроков

  • Разработка системы критериев и показателей для диагностики
  • Повышение профессиональной компетентности учителей через систему семинаров и индивидуальных консультаций для учителей-исследователей.

Педагогические результаты

 

  •       обучение сотрудников гимназии методам диагностики воспитанности интегративных качеств гимназистов, методам представления собственного опыта через систему семинаров (доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена Кочетова А.А):

—   20.10.2011

—   14.02.2012

—   13.03.2012

—   12.04.2012

  • Освоение учителями методов ведения исследовательской работы в сфере нравственного воспитания в практической деятельности
  • Освоение учителями методов диагностики сформированности интегративных нравственных качеств в урочной и внеурочной деятельности:

—    Различные виды опроса

—    Наблюдение

—    Анализ текстов творческих работ учащихся

—    Выбор поведения в воображаемой ситуации

 

 

Методические результаты

  • Разработан и апробирован пакет диагностических методик уровня сформированности интегративных нравственных качеств учащихся
  • Разработан и апробирован пакет диагностических методик готовности педагогического коллектива к работе по выбранной теме ОЭР
  • Разработаны и апробированы карты экспресс-анализа диагностического урока учителя предметника

 

 

Научные результаты

  • Произведен выбор методологической базы ОЭР.
  • Сформулирована система критериев и показателей для диагностики уровня сформированности интегративных нравственных качеств, соответствующих возрастным возможностям учащихся.
  • Разработан и апробирован алгоритм диагностики сформированности интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе.

 

Продукты ОЭР

  • Пакет методик для диагностики учащихся
  • Пакет методик для диагностики учителей
  • Карты экспресс-анализа диагностического урока учителя-предметника
  • Авторская методика анализа текста творческих работ учащихся (С.Н. Бабийчук, учитель русского языка и литературы )
  • Cтраница ОЭР на сайте гимназии

Результаты диагностики

Основные направления работы опытно-экспериментальной площадки

на 2012-2013 учебный год 

  • Разработка модели образовательной деятельности по формированию интегративных нравственных качеств гимназистов.
  • Создание банка методик формирования интегративных нравственных качеств в урочной деятельности
  • Создание банка методических разработок мероприятий для формирования интегративных нравственных качеств во внеурочной деятельности