Наставничество (внедрение целевой модели)

Конкурентным преимуществом становится гибкость
и умение учиться у людей с другим опытом и взглядом,
умение „пересобирать» свои знания – расширять себя!..
Н. Рыбаков

С 2021/2022 учебного года в гимназии внедряется целевая модель наставничества по методологии, разработанной и апробированной пилотными школами Санкт-Петербурга на базе Регионального центра развития наставничества (АППО СПб).
Наставничество — это универсальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Среди основных задач взаимодействия наставника и наставляемого:

  • помощь в реализации лидерского потенциала гимназиста,
  • развитие гибких навыков и метакомпетенций,
  • оказание помощи в адаптации к новым условиям,
  • создание коммуникаций внутри гимназии,
  • формирование устойчивого школьного и педагогического сообщества.
Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?
Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать документ [383.54 KB]

 

Кто участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главные роли: наставник, наставляемый и куратор.
Куратор – специалист школы, который отвечает за организацию и внедрение программы наставничества, проводит обучение наставников и организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Как это работает?
Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

Методическая поддержка/сопровождение внедрения целевой модели наставничества в школе:

Нормативные документы:

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  • Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга».
  • Методические рекомендации по формированию программы наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность о общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Локальные акты гимназии: