1. «День семьи»
В нашей стране много разных праздников.Одни исчезают, другие появляются. Таким новым праздником можно считать принятый с 2008 года День семьи, любви и верности. Отмечается он 25 июня. К сожалению, школа в нем принять участия не может, потому что происходит это во время летних каникул. Но мне кажется, что оставаться в стороне все-таки нельзя: школа, класс тоже своего рода семья. Поэтому в своем классе предлагаю родителям проводить такой праздник в удобный для них день.
В этом учебном году он совпал с новогодним праздником, который тоже считается семейным. По совместному решению детей и родителей формой проведения выбрали КВН. Команда детей «Улыбка» против команды родителей «Трансформер». Начали выступление, как и полагается, с веселого приветствия. В качестве домашнего задания команды готовили инсценировку басни. Все участники прекрасно вжились в образы своих героев. Прекрасно прошел конкурс импровизаций, в котором нужно было изобразить празднование Нового года в разных странах. Завершилась встреча музыкальным конкурсом песен о маме, папе, бабушке и дедушке, то есть о семье. Настоящее единство чувствовали в этот момент и дети, и родители.
Это был действительно замечательный семейный праздник, который доставил удовольствие всем участникам, болельщикам и судьям. Победила дружба, хотя команда «Улыбка» набрала баллов больше, чем команда «Трансформер». Но победа детей не огорчила родителей.
Такая игра помогает детям и родителям сплотиться в команду, раскрыть творческий потенциал, учит умению радоваться успехам соперника и радоваться жизни.
Павлова А.Н., классный руководитель 5-А класса
2. Клуб семейного чтения
Часто родители жалуются на то, что ребенок не любит читать. Телефон, телевизор, компьютер, вытеснив книгу, стали инструментами и формами общения. Чтобы вернуть интерес к книге и способствовать улучшению взаимопонимания между детьми и родителями, мною была предложена такая форма общения, как Клуб семейного чтения.
В прошлом учебном году такой Клуб был создан в 5-Б классе. Заседания проводились один раз в четверть. Дети и родители читали одни и те же произведения, а потом вместе обсуждали в классе основные проблемы и делали выводы. К заседаниям Клуба дети готовили инсценировки, делали рисунки. Во время заседаний вместе с родителями определяли для себя главные ценности.
Темы наших встреч были разными. Например, «что есть истинная красота?» по сказкам Г.Х. Андерсена и О. Уайльда. Любовь к природе и «братьям нашим меньшим» по стихотворениям русских поэтов. Что значит быть счастливым? – по роману Э. Портер «Поллианна». Диалог культур – о взаимодействии культур разных народов, населяющих нашу страну. Очень здорово было, когда стихи читали дети, родители и учителя. Некоторые мамы со своим ребенком даже обыгрывали ситуацию. Каждый объяснял, чем интересен поэт и прочитанное стихотворение. Во время диалога культур дети представляли национальный костюм, звучала речь на разных языках, песни, гимны, говорили о писателях, поэтах, музыкантах. И ребята пришли к выводу, что главные ценности у разных народов одинаковы, что, несмотря на национальные различия, у нас много общего, поэтому людям нечего делить и они должны жить в дружбе.
В следующем году планирую такой Клуб создать в своем 6-А классе. В этом классе очень творческие и дети, и родители. На своих заседаниях мы будем обсуждать как классические произведения, так и произведения современных авторов, сравнивать проблемы, авторские позиции и стили писателей. Уделим времяи для оценки детского творчества.
Очень надеюсь, что наш Клуб просуществует не один год.
Павлова А.Н., классный руководитель 5-А класса