Международные связи

Литературный проект «Увлекательное чтение»

 Конкурс компьютерных творческих работ «Прочитай книгу»

Организатор: Начальная школа гимназии №278

Цель: Привитие интереса к чтению.

Задачи:

-расширение читательского кругозора,

-формирование умений видеть проблематику литературного произведения,

-развитие литературно-творческих, речевых умений,

-развитие умений заинтересовать собеседника,  строить высказывания в логической последовательности,

-развитие умений обобщать, делать выводы,

-формирование ИКТ-компетенций: умений искать, анализировать, систематизировать, обрабатывать, представлять текстовую, графическую, звуковую, видео-информацию средствами информационно-коммуникационных технологий.

Участники конкурса —  учащиеся 4 -1 класса 278 гимназии

Руководители проекта:
Смирнова Жанна Эдуардовна, учитель начальных классов
Конопатова Нина Константиновна, учитель информатики.

Проголосовать могут только зарегистрированные или авторизованные пользователи сайта.

Результаты голосования

Традиционный российско-германский школьный обмен с Вальддорфовской гимназией г. Гамбурга проходит в сентябре – октябре каждого года.

Международный школьный обмен дает возможности учащимся поехать в Германию, жить в немецких семьях, знакомиться с бытом и посещать учебные заведения.

В сентябре 2010 года состоялся традиционный русско-немецкий школьный обмен между нашей гимназией и Вальддорфской гимназией (г. Гамбург).

DCIM102MEDIA

Международный школьный обмен дает возможности учащимся поехать в Германию, жить в немецких семьях, знакомиться с бытом и посещать учебные заведения.

С 19 по 26 сентября учащиеся 9 – 11-х классов принимали гостей из Гамбурга и организовали для  них знакомство с нашей гимназии и достопримечательностями города: ребята совершили обзорную экскурсию по городу, посетили Эрмитаж, Царское село и Петергоф, молодежную выставку «Этажи» и океанариум.

С 20 по 27 октября учащиеся нашей гимназии побывают в Гамбурге с ответным визитом. В рамках русско-немецкого школьного обмена проходит проектная работа по теме: «Свободное время молодежи». 26 октября в Гамбурге состоится презентация проекта.

Совместная проектная работа, посещение уроков и многочисленные внешкольные мероприятия помогают ребятам завязать тесную дружбу, а также способствуют развитию интереса к изучению немецкого языка.

1990 год
Первый визит учителей немецкого языка школы №278 в г. Гамбург.
Цель визита: знакомство с коллективом учителей гимназии г. Гамбурга, с историей Вальдорфской гимназии, в которой изучается русский язык с 1963г., как иностранный.
1991 год
Первый ответный визит учителей Вальдорфской гимназии в нашу школу.
Начался обмен учащимися.
Цель: непосредственное участие гостей в повседневной жизни семей и города обеих сторон, встречи с руководителями города, улучшение знаний языка (немецкого у русских детей и русского у немецких детей); расширение контактов, укрепление дружбы между отдельными семьями, а значит, а значит дружбы между нашими странами.
Ежедневно дети принимали участие в учебном процессе партнерской гимназии с посещением 2-3 уроков.
Во время каждого посещения Германии, наши дети участвовали в подготовке и проведении разнообразных проектов, таких как «Земля – наш общий дом», «Вместе в единую Европу» и др.
Эта дружба дала ростки контактов, которые перешли в тесное сотрудничество между Фольксдорфом (район Гамбурга, где находится гимназия) и детским диагностическим центром № 10 в Санкт-Петербурге. Родители Вальдорфской гимназии (по профессии врачи) передали детской больнице № 10 в Санкт-Петербурге рентгеновскую установку, медицинское оборудование.
С 1993г. — по 1998г. сотрудничали Фридрих Эберт гимназией в Гамбурге.

Обмен учителями:
с Вальдорфской гимназией: два раза
первый раз — учителя немецкого языка,
второй раз — учителя немецкого языка и учителя других предметов.
с Ф. Эберт гимназией один раз
Обмен учениками происходил:
с Вальдорфской гимназией:
с 1991г. в сопровождении учителей немецкого языка.
с Ф. Эберт гимназией:
шесть раз в сопровождении учителей различных предметов.

Проблемы, которые обсуждались:
Системы образования в Германии и России, возможность обучения в данном ОУ, загруженность д/з, система внеклассной работы, система итоговой аттестации, поступление в высшие учебные заведения, т.д.,
Уровень жизни, социальная забота государства о своих гражданах.
Свободное время, спорт, путешествия.
Изучение иностранных языков в школах.
Помощь слабым, больным (оказание помощи детской больнице № 10).
Помощь руководства Фольксдорфа г. Гамбурга и Комитета по образованию СПб в организации школьных обменов.

Проведены акции:
Акция благотворительной помощи:
учителя и дети Вальдорфской гимназии в течение 10 лет присылали рождественские посылки для жителей Санкт – Петербурга (более 1000 посылок ежегодно).
Организация детского праздника в диагностическом центре № 10 в рамках 300-летия Санкт-Петербурга (сентябрь 2003 года).

Учителя были не только гостями в семьях своих коллег, но и учителями для детей в гимназиях. У нас мы преподавали русский язык немецким детям, а в Гамбурге немецкие учителя преподавали немецкий язык нашим детям.
предложили нам рентгеновскую установку, а так как школе она не так уж и нужна, то эта установка была передана в детскую больницу № 10 на улице Гладкова, теперь это диагностический центр. По линии «Моста дружбы» эти контакты окрепли. А у нас появилась ещё одна партнерская гимназия в Гамбурге: Фридрих Эберт гимназия. Обмен и учителями и учащимися был с 1993г. по 1998г., но потом прекратился т.к. руководитель обмена из Ф. Эбертовской гимназии захотел сотрудничать с такой школой, которая с другими школами Гамбурга не имела бы контактов.

Первый визит учителей немецкого языка был в конце марта 1990г. с директором Кирплюк Л.В. Цель визита: знакомство с коллективом учителей гимназии г. Гамбурга, с историей данной гимназии. Она основана в 1930г. Русский язык как иностранный преподается в ней с 1963 года с целью общего образования, а так же укрепления дружбы с нашей страной, возможностью внести вклад в дело мира и европейской разрядки. В конце августа 1991 года состоялся ответный визит учителей Вальддерфской гимназии в нашу школу. Обмен учащимися начался так же с 1991 г. Цель: непосредственное участие гостей в повседневной жизни семей и города обоих сторон, встречи с руководителями города, улучшение знаний языка (немецкого у русских детей и русского у немецких детей); расширение контактов, укрепление дружбы между отдельными семьями, а значит, хоть небольшой вклад в дело дружбы между нашими странами.
Учителя были не только гостями в семьях их коллег, но и учителями для детей в гимназиях. У нас мы преподавали русский язык немецким детям, а в Гамбурге немецкие учителя преподавали немецкий язык нашим детям. Ежедневно принимали участие в учебном процессе партнерской гимназии: посещали 2-3 урока и принимали в них активное участие. Каждый раз, посещая Гамбург, наши дети участвовали в подготовке и проведение разнообразных проектов, таких как «Земля – наш общий дом», «Вместе в единую Европу» и др.
Эта дружба дала ростки контактов, которые перешли в тесное сотрудничество между Фольксдорфом (район Гамбурга, где находится гимназия) и детским диагностическим центром № 10 на улице Гладкова в Петербурге. Родители (врачи) в гимназии предложили нам рентгеновскую установку, а так как школе она не так уж и нужна, то эта установка была передана в детскую больницу № 10 на улице Гладкова, теперь это диагностический центр. По линии «Моста дружбы» эти контакты окрепли. А у нас появилась ещё одна партнерская гимназия в Гамбурге: Фридрих Эберт гимназия. Обмен и учителями и учащимися был с 1993г. по 1998г., но потом прекратился т.к. руководитель обмена из Ф. Эбертовской гимназии захотел сотрудничать с такой школой, которая с другими школами Гамбурга не имела бы контактов.
Обмен учителями и учениками происходил:
С Вальддерфской гимназией:
учителя 2 раза (1 раз только учителя немецкого языка, 2 раз с учителями немецкого языка были и другие учителя);
дети каждый год с 1991г.
С Ф. Эберт гимназией:
учителя 1 раз,
дети 6 раз (в сопровождение были не только учителя немецкого языка).
Проблемы, которые обсуждались:
Загруженность д/з, система обучения, возможность обучения в данном ОУ, платно или нет и т.д.
Уровень жизни, социальная забота государства о своих гражданах.
Свободное время, спорт, путешествия.
Помощь слабым, больным (так вышли на детскую больницу № 10)
Акция благотворительной помощи: Дети Вальдорфской гимназией организовали, через нашу школу, помощь всему городу. Ежегодно к Рождеству в течение 10 лет наши учителя организуют выдачу адресных посылок жителям нашего города (приходит более 1000 посылок ежегодно).
Детский праздник для младших школьников нашей школы и детей в диагностическом центре № 10 в сентябре 2003 года, в рамках 300-летия Санкт-Петербурга.
Какую помощь оказывает Комитет по образованию в организации школьного обмена.