Публикации по теме РИП

2022/2023 учебный год

  1. «Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы». Методические рекомендации под общей редакцией Шутовой В.М. и Головановой И.Ф.
  2. Шутова В.М., Голованова И.Ф., Корсун Т.В. ГБОУ Гимназия № 278 им. Б.Б. Голицына Реверсивное наставничество в проектной деятельности: проект «Учимся у Петербурга». Рукопись в журнал публикаций Адмиралтейского района, СПб.: Альманах ИМЦ Адмиралтейского района_2023.
  3. Корсун Т.В. «Geist von St.Petersburg». Методическая разработка по внеурочной деятельности. Электронная библиотека Голицынской гимназии. 2023
  4. «Методические рекомендации для педагогов по поддержке формирования у обучающихся основной школы культуры исследователя» /под научной редакцией О.Б. Даутовой, И.Ф. Головановой,  Общая редакция – Шутова Валентина Михайловна. — СПб.: ЭБГГ, 2023 — 72 с.
  5. Практики наставничества по формированию культуры исследователя у обучающихся основной школы под общей редакцией В.М.Шутовой и И.Ф Головановой, СПб: ЭБГГ,- 2023

2021/2022 учебный год

  1. Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы: Материалы региональной инновационной площадки. Образовательная коммуникация в пространстве современной школы: открытость и инновации: Материалы Петербургского международного образовательного форума-2021 «Образование для качества жизни». / под общей редакцией В.М. Шутовой и И.Ф. Головановой — СПб.: ЛЕМА, 2022 — 164 с.
  2. Шутова В.М., Даутова О.Б., Голованова И.Ф. Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы // От педагогического поиска – к эффективной практике: сборник аннотированных отчетов о результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2020-2021 учебный год. – СПб.: «Ниц Арт», 2021. С. 39-49.
  3. Ефимова И.А. О результатах диагностики сформированности исследовательской культуры обучающихся и эффективности тьюторского сопровождения педагогов // Передовые педагогические практики. Альманах № 7, 2021 / Передовые практики образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: сборник статей организаторов и участников инновационной деятельности / под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «Ниц Арт», 2021. – С. 136-141.
  4. Материалы ПМОФ-2022 на сайте гимназии и на портале «ОБРАЗОВАНИЕ-ИНИЦИАТИВА-СОТРУДНИЧЕСТВО» на странице электронной библиотеки Голицынской гимназии:
    • Гераскина Ю.С. Уровень функциональной грамотности исследователя: как измерить?
    • Голованова И.Ф. Формирование культуры исследователя средствами дополнительного образования
    • Даутова О.Б. Формирование культуры исследователя в современной образовательной организации: проблемы и решения
    • Ермакова И.Н., Юденкова Е.Ю. Алгоритм подготовки проектов гимназистов 11 классов к защите немецкого языкового диплома 2 ступени
    • Золотарёв А.А. Дебаты как средство формирования культуры исследователя гимназиста
    • Корсун Т. В. Моделирование образовательного пространства «Время собирать камни
    • Русакова Е.М., Семенчукова А.В. Формирование культуры исследователя в современной школе: эффективные практики и приёмы работы на уроках английского языка
    • Смирнова Ж.Э. Эффективные практики вовлечения в проектную деятельность младших школьников за счет поддерживающей позитивной образовательной среды
    • Стефанович О.А. Элементы проектной деятельности на уроках литературы
    • Чичерова Т.Р. Проекты на уроке истории: расширяем кругозор исследователя
    • Шутова В.М., Алабина Е.В. Система организации проектно-исследовательской деятельности школьника: опыт петербургской гимназии.
  5. Шутова В.М., Даутова О.Б., Алабина Е.В. Формирование культуры исследователя в проектной деятельности обучающихся основной школы // От педагогического поиска – к эффективной практике: сборник аннотированных отчетов о результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2021-2022 учебный год. Сборник 7. / под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «Ниц Арт», 2022. – 60 с.
  6. Шутова В.М., Окуловская В.Н., Сенатова Н.В. Социальные практики: гуманистический подход против технократического в развитии функциональной грамотности // Передовые педагогические практики. Альманах № 8, 2022 / Передовые практики образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: сборник статей организаторов и участников инновационной деятельности / под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «Ниц Арт», 2022. – 132 с.
  7. Ермакова И.Н., Юденкова Е.Ю. Алгоритм сопровождения проектной деятельноти гимназистов старших классов (на материале подготовки к защите немецкого языкового диплома 2 степени) // Передовые педагогические практики. Альманах № 8, 2022 / Передовые практики образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: сборник статей организаторов и участников инновационной деятельности / под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «Ниц Арт», 2022. – 132 с.
  8. Голованова И.Ф., Корсун Т.В. «Время собирать камни»: самоопределение учащихся в поликультурном мире и воспитание готовности к диалогу с представителями других стран при сохранении достоинства гражданина России // Передовые педагогические практики. Альманах № 8, 2022 / Передовые практики образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: сборник статей организаторов и участников инновационной деятельности / под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «Ниц Арт», 2022. – 132 с.
  9. Шибаева Т.Е. Важность проектно-исследовательской деятельности в условиях современного образования // https://www.prodlenka.org/

 

2020/2021 учебный год