Что мы обычно делаем с прочитанной книгой? Ставим на полку и годами не вспоминаем о ней. “Но зачем оставлять ее пылиться, если она может пригодиться кому-то”, — поразмыслил в 2001 году специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбэкер и придумал буккроссинг, или “освобождение книг”. Человек оставляет книгу в парке или другом общественном месте, ее находит другой человек, прочитывает, затем оставляет сам и так далее. Таким образом, книга, а вместе с ней все те эмоции, что пережил читатель, путешествует по городу, стране, а то и по миру. Конечная цель буккроссеров глобальна – превратить в мир в огромную бесплатную библиотеку.
Идея букроссинга захватила и нашу гимназию, тем более что в начальной школе уже имелась «зона свободного чтения», открытие которой состоялось почти год назад. Откликнулись и старшеклассники, они предоставили интересные, иллюстрированные книги для младших школьников. И наши ребята многие принесли из дома свои любимые книги.. Соня Эминова из 4-а класса презентовала «Большую книгу новогодних игр», в которой представлены игры, в которые можно поиграть на переменах и после уроков, а Гриша Пенюгин поделился журналами по истории нашего Отечества.
Поделившись своими книгами, ребята решили пойти дальше и внести что-то новое в движение букроссинга. Учащиеся 4-1 класса подарили куколки-пальчики для представлений, а ребята из 4-б класса передали коллекцию игр, чтобы в зоне для чтения можно было сыграть в интересную игру. 3-а класс презентовал в новую зону флешку с подборкой рассказов русских писателей о природе, а 3-1 класс флешкарту, на которой собраны аудио-сказки различных авторов. Замечательные сказки, повести и рассказы в исполнении прекрасных артистов перенесут слушателя в мир невероятных приключений и фантазий. Учащиеся 3-б класса повесили доску объявлений, на которой можно разместить различные объявления.
Кубики-пазлы для игры «Собери картинку» по произведению Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» изготовили ребята из 2-б класса.
Учащиеся 2-1 класса подарили конструктор стихов и показали, как можно с его помощью из отдельных строк конструировать стихотворение и играть в другие игры со стихами.
Порадовали и первоклашки. 1-1 класс подарил волшебный кубик для игры в настольные игры. Он большой, поэтому не потеряется. Он мягкий, поэтому никого не покалечит. Учащиеся 1-а класса повесили почтовый ящик в который можно опустить свои пожелания и задать вопрос @-Читалке. Ребята из 1-б класса подарили флэшкарту с аудио-рассказами В.Драгунского. Все собравшиеся с удовольствием прослушали рассказ «Заколдованная буква».
Учащиеся 2-а класса подвели итоги конкурса «Сказки народов Севера» и подарили читательскому уголку сундучок, в который в дальнейшем можно будет собирать конкурсные работы, а затем показали танец, представленного ими народа.
А ещё, все ребята дружно поработали над правилами поведения в «зоне для чтения». Разбившись на группы, они активно обсуждали, выдвигали свое правило на всеобщее обсуждение, а затем размещали его на доске «Правил поведения». Так появился «Свод правил поведения в зоне свободного чтения».