В Международный день толерантности, 16 ноября, в ГБОУ гимназии № 278 имени Б.Б. Голицына младшей школы с 1 – 4 класс были проведены классные часы «Путешествие в страну своего я».
В ходе занятий, которые прошли в игровой форме, ученики приветствовали друг друга необычным способом: здоровались локтями, улыбнувшись друг другу, разделились на команды:
Кто умеет веселиться?
У кого есть брат или сестра?
Кто умеет дружить?
У кого сейчас хорошее настроение?
Ребята с интересом составляли из карточек тему занятия, познакомились с определением «толерантность», узнали историю его возникновения. Познакомились с традициями толерантности народов мира. В играх учились находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, анализировать свои поступки. Дети старались адекватно оценивать себя и с пониманием относиться к своим товарищам. Атмосфера доброжелательности, открытости, душевности царила на занятиях. Ребята были откровенны. Им хотелось говорить на эту важную для них тему. Ребята представляли свой внутренний мир в виде цветка «Цветок моего внутреннего я», с увлечением рассказывали каким цветком они являются и многие изобразили свой цветок.
Ребята 3-4 классов очень живо обсуждали свои истории из жизни, когда они проявляли не толерантное отношение к людям или по отношению кого-либо была проявлена не-толерантность. Очень увлечённо разбирали упражнение «Осуждение ситуаций», где были представлены случаи из жизни, а ребята должны были выступить в роли защитников или примирителей. Вместе сочиняли сказку о толерантности. Слушали притчу о верблюде и лошади. В обсуждении притчи выяснили, что причиной раздора между животными послужила их внешняя непохожесть. Также ребятам понравилась «Сказка о необычном цветке». Они поняли, что в жизни очень важна поддержка, понимание, доброта, принятие и забота. Выполняя упражнение «Волшебный стул», ребята учились делать комплименты. Очень важно было объяснить друг другу, что именно они чувствуют, когда им говорят и когда они говорят приятное. Ребята старались почувствовать друг друга в упражнении «Ручеёк дружбы и доверия». В процессе упражнения дети с удивлением обнаружили, что с закрытыми глазами можно передать душевное тепло друг другу через прикосновение. С большим интересом ребята выполнили упражнение «Линейка», которое позволило им сформировать мнение о толерантности. В конце упражнения ученики образовали круг и хором произнесли слова: «Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать!».