5 мая в научно-методическом центре Адмиралтейского района состоялась общественно-профессиональная экспертиза инновационных продуктов опытно-экспериментальной работы.
Группа педагогов- экспериментаторов нашей гимназии представила на суд экспертов сборник методических рекомендаций «Формирование универсальных учебных действий на основе работы с текстом» в трех частях (на материале начальной школы, на примере предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов), а также отчиталась о проделанной за год работе. В 2010-2011 учебном году в гимназии проходил завершающий этап эксперимента по развитию коммуникативной компетенции гимназистов.
Целью данного этапа являлось экстраполирование опыта гимназии, накопленного в течение эксперимента с 2008 по 2010 годы.
ПРОДУКТЫ ОЭР
Продуктами ОЭР гимназии стали методические рекомендации для педагогов:
1) Формирование универсальных учебных действий на основе работы с текстом (на материале начальной школы). Часть I.– СПб, 2011.
2) Формирование универсальных учебных действий на основе работы с текстом (на примере предметов гуманитарного цикла). Часть II. – СПб.,2011.
3) Формирование универсальных учебных действий на основе работы с текстом (на примере предметов естественнонаучного цикла). Часть III. – СПб.,2011.
4) Программа повышения квалификации педагогов «Развитие коммуникативной компетенции». – СПб, 2011.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции в целом и универсальных учебных действий на основе работы с текстом в частности продолжает оставаться актуальной на всех этапах общего образования.
Учитывая накопленный опыт педагогического коллектива и внедрение стандартов нового поколения, ориентированных на реализацию компетентностного подхода в образовании, гимназия может стать городским ресурсным центром по развитию коммуникативной компетенции учащихся.