Публикации

  1. Рабочая Программа по курсу внеурочной деятельности «Я-исследователь», реализуемая в открытой студии «Шанс» в рамках ФГОС ОО // Навигатор успешных образовательных практик Санкт- Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО: сборник 6 / под общ. ред. О.Н. Крыловой, И.В.Муштавинской, Н.М., Свириной; сост. И.В. Муштавинская. – СПб. СПб АППО, 2018. С. 23-25.
  2. Деятельностная модель индивидуального образовательного маршрута ученика // Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях введения ФГОС ОО: учебно-методическое пособие / под общей ред. О.Н. Крыловой. – СПб.: КАРО, 2019. С. 112-127.
  3. Гуманитарные технологии формирования коммуникативных УУД в старшей школе: Методические рекомендации для педагогов. — СПб.: Из-во «Электронная библиотека Голицынской гимназии», 2019.
  4. Шутова В.М., Даутова О.Б., Алабина Е.В. Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования // От педагогического поиска – к эффективной практике: Сборник аннотированных отчетов о результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2019-2020 учебный год. Сборник 7. / Под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «КультИнформПресс», 2020. – С.54-58.
  5. Алабина Е.В., Сенатова Н.В., Шутова В.М. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов взаимодействия обучающихся с другими участниками образовательного процесса в условиях ФГОС // Передовые педагогические практики. Альманах № 6, 2020 / Передовые практики инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: Сборник статей организаторов и участников инновационной деятельности / Под ред. О. М. Гребенниковой, А. А. Кочетовой, С. А. Писаревой – СПб: «КультИнформПресс», 2020. – С. 67-71.
  6. Система организации проектно-исследовательской деятельности школьника: опыт петербургской гимназии. Сборник методических материалов. — СПб.: Изд-во «Электронная библиотека Голицынской гимназии», 2020.
  7. Материалы РИП по теме экспериментальной площадки на станице Электронной библиотеки Голицынской гимназии на сетевом портале «ОБРАЗОВАНИЕ-ИНИЦИАТИВА-СОТРУДНИЧЕСТВО»:
    • Алабина Е.В. Рождение текста – рождение автора: сборник методических материалов для учителей гуманитарных предметов общеобразовательной школы в 2 частях, Ч.1. — СПб., 2019.
    • Рождение текста – рождение автора: сборник методических материалов в 2 частях / Сборник работ школьников, Ч.2. / Сост. Е.В. Алабина. – СПб., 2019.
      Экспертиза сборника методических материалов
    • Алабина Е.В. Оценивание метапредметного умения противостоять аргументам оппонента в процессе дискуссии.
    • Алабина Е.В. На пути к олимпиадному успеху (из опыта подготовки олимпиадников)
    • Голованова И.Ф. Вовлечение гимназистов в поисковые и исследовательские практики.
    • Голованова И.Ф. Видеопроект «Учимся у Петербурга»: мотивация, выбор, поиск, учебный проект.
    • Голованова И.Ф. Сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы с мотивированной и немотивированной одаренностью)
    • Двойничкова И.В. Проектная деятельность на уроках иностранного языка по теме «Знай и люби свой город» // Материалы методического объединения учителей немецкого языка ОУ Адмиралтейского района
    • Ткач Е.Э. Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся по физической культуре
    • Формирование коммуникативных УУД у обучающихся 9-11 классов на основе работы с текстами разных форматов (гуманитарные технологии на уроках естественнонаучного цикла): Сборник статей педагогов гимназии.