1 июня, в Международный день защиты детей, во всех школах страны проходит акция «Белый цветок». Это всероссийская благотворительная акция, направленная на повышение уровня знаний об инклюзии в обществе и обеспечение достойной жизни для детей и молодых взрослых с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями. Инициатор акции – благотворительный фонд «Детский хоспис», который уже на протяжении многих лет оказывает паллиативную помощь детям с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями, улучшая их качество жизни, и их семьям. Цели этой акции – распространение знаний о равной ценности всех людей, независимо от их способностей и возможностей; включение детей и молодых взрослых с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями в активную общественную жизнь, основанную на идее равенства прав и свобод, бережного и достойного отношения и взаимоуважения; привлечение общественного внимания к теме системной помощи детям с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями. Символ акции – белый цветок, означающий чистоту, надежду и новую жизнь. Впервые «День белого цветка» прошел именно в Санкт-Петербурге еще весной 1911 года, а сегодня эта традиция вновь возродилась.
Подготовка к акции проходила в мае, именно тогда школьники Петербурга на «Уроках доброты» стали мастерить цветы-маленькие и большие, в виде брошей и бутоньерок, из бумаги, атласных ленточек и бисера. Они будут передавать друг другу эстафету участия в судьбе детей, для которых важна помощь и поддержка. Также в школах проводятся «Уроки доброты», в ходе которых дети узнают, как нужно относиться к тяжелобольным людям, как воспитывать в себе милосердие и сострадание.
Значимость «Урока доброты» для детей неоценима: ведь так важно, чтобы каждый ребенок осознавал, что людям с инвалидностью необходима поддержка. Детям с раннего возраста необходимо учить доброте и вниманию к окружающим.
Если ребятам с детства прививать правильные ценности, они в будущем могут сделать множество добрых дел.
В гимназии № 278 имени Б.Б. Голицына 25 мая прошла акция «Белый цветок». Классные руководители 1-4-х классов рассказали ученикам на уроках о равной ценности всех людей, независимо от их способностей и возможностей; о том, что все мы разные: у кого-то есть веснушки, кто-то носит очки, а кто-то передвигается на коляске; инвалидность не определяет личность человека, личность может определить только отношение к окружающим, доброта, забота, сострадание. Учителя постарались донести до ребят осознание того, что людям с инвалидностью необходимы участие и поддержка. Дети сделали на уроке из бумаги белые цветы, как символ доброты и милосердия.